В последние годы в работе школьного музея «Русская горница» можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью.

Одно из таких новшеств - проектно-исследовательская деятельность. Участники коллективного проекта «И в старом красоту находим…», применив музейно-педагогическую методику создания пространственной историко-культурной среды и "ролевого погружения" в нее, помогли «погрузить» детей в исторически достоверную среду, в место пространственного, визуального и эмоционального восприятия истории, национально-культурных традиций и образа жизни русского общества. Потенциал музея помог авторам (Михайлюк Анастасия, 7 «А», Василькова Анастасия, 5«В» ) проекта «Путешествие в мир старины» познакомить гостей из будущего (учащиеся 3 «Г» класса) с жизнью русских крестьян в старину, с убранством избы и орудиями труда (Максимкина М.П., руководитель музея). С помощью Избы – красавицы, продукта проекта «Что нам стоит дом построить» (Концелебина Софья -3 «Г», Голофаев Даниил – 3 «Г»), русская изба представлена во всех её аспектах (Юртаева Ирина Владимировна, учитель технологии). Неразрывная тоненькая ниточка, тянущаяся от нашей старенькой самопрялки, отреставрированной Урсаки Никитой, учеником 6 «В» класса, и расписанной Мурлычкиной Екатериной, ученицей из 6 «Г» класса, накрепко свяжет наши поколения и никогда не оборвётся ( проект «Уж ты прялица, ты прялка…» - Липатов М.Ю., учитель технологии и Куликова А. В., учитель ИЗО). Проекты в музее носят практико-ориентированный и информационно-исследовательский характер, направленный на развитие творческой инициативы и деятельности детей и педагогов по сохранению и изучению истории родного края, организацию содержательного досуга детей, воспитание гражданственности и патриотизма.